Печать

Изображение или Текст. Что использовать?

Опубликовано Анализ

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Изображение или Текст. Что использовать?     Хопкинс писал: « Иллюстрация должна помогать продавать товары. Она должна работать лучше, чем что-либо еще, чем можно было бы заполнить соответствующую площадь. В противном случае вам желательно использовать это «что-либо еще».

     Что использовать – графику или текст? Что лучше продаст? Что лучше донесет идею? – Такие вопросы часто приходится решать рекламисту, чаще всего копирайтеру.

     Об иллюстрациях мы поговорим позднее, когда перейдем к рекламным темам. Здесь я бы хотел затронуть тему, которая блистает своим отсутствием в рекламной литературе.

     Пиктограммами называют простые стилизованные картинки, которые призваны нести смысл того или иного понятия. Одни нам знакомы и легко узнаваемы:

Изображение или Текст. Что использовать? Изображение или Текст. Что использовать? пиктограммы

     Нас будут интересовать возможности применения пиктограмм в маркетинге и рекламе. Возможно в русском языке, с его длинными словами пиктограммы представляются особенно интересными. Иногда это дает ощутимые выгоды. Несколько примеров:

В одном магазине висит такое объявление:

"Уважаемые покупатели! Вход в магазин с собаками запрещен!"

 

В другом магазине - пиктограммы справа →

Очевидно, что пиктограммы работают лучше слов.

запрещающие пиктограммы в магазине
советские пиктограммы ← с советских времен нам достались такие пиктограммы

    Наверняка следующая вывеска существенно выиграла бы, если бы слова "авиационные" и "железнодорожные" были заменены соответствующими пиктограммами.

вывеска авиационные и железнодорожные


пиктограммы в рекламе

← Иногда пиктограммы полезно использовать и в рекламе (особенно небольшой) и в указателях.

Использование пиктограмм усилит эффективность узнавания.

↓ 
пиктограммы в рекламе
неправильная пиктограмма

← А вот спорный пример

     Даже с небольшого расстояния, изображение автомобиля может создать неправильное представление о том, чем занимается фирма. Она занимается страхованием от гражданской ответственности при авариях.

     Каталоги, прейскуранты и инструкции.

     Очень эффективно использовать пиктограммы в каталогах, прейскурантах и инструкциях, где часто повторяются одни и те же понятия. К сожалению, не часто встречаются грамотные применения пиктограмм.