Печать

Маркетинговое мышление

Опубликовано Авторские научно-практические статьи

Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

Маркетинговое мышление     ПОЧЕМУ ИЗ СТУДЕНТОВ-ОТЛИЧНИКОВ далеко не всегда получаются хорошие врачи, дипломаты, режиссеры, военные, физики, маркетологи? И наоборот, почему среди наиболее выдающихся деятелей во многих сферах много тех, кто не блистал за студенческой скамьей? А некоторые вообще не имели высшего образования. 

    Знания – это вред, если они неправильны.

     При этом следует отметить, что говоря об образовании, мало и редко говорят о навыках. Еще реже говорят о том, что обучаемого следует учить думать и, самое главное, решать практические задачи. 

     Маркетингу противопоказан догматизм и зашоренность, механистическое применение схем и методов. Он требует умения нестандартно мыслить с помощью обоих полушарий головного мозга, мыслить, как Леонардо да Винчи. Маркетинг требует… маркетингового мышления! Больше чем маркетинговых знаний.

     Это мышление предполагает наличие, с одной стороны, логики и анализа; с другой стороны, воображения и интуиции. Оно требует «живого воображения (правое полушарие), смягченного маркетинговой мудростью (левое полушарие)» (Огилви).

     В своем отношении к Клиенту маркетолог должен руководствоваться платиновым правилом и философией «удовлетворенности Клиента» (customer satisfaction).

    Начинается маркетинговое мышление с Клиентомании, т.е. с постоянных размышлений о Клиенте, с умения представить себе типичного Клиента, среднестатистического представителя данного сегмента, и поставить себя на его место. Маркетологу нужно представить себе все аспекты отношения Клиента к данной товарной категории, к данному товару, данной фирме, конкурентам и прочее. Нужно представить себе как он узнает о товаре, как принимает решение о его покупке. Бывает, что всего лишь одно упущенное обстоятельство может разрушить стройную маркетинговую схему и погубить дорогостоящую рекламную кампанию.

     Маркетинговое мышление многим дается с трудом, некоторым же не дается вовсе. Одна из причин этого в том, что многие бизнесмены не усваивают печенкой парадокс маркетинга – хочешь преуспеть, думай не о себе, а о Клиенте. Другая причина в том, что многие просто от природы не наделены способностью перевоплощаться в другого человека, думать и чувствовать за него.

     Однако даже самое лучшее перевоплощение бесполезно, если маркетолог не способен на его основе проводить «эмоциональный анализ», выявлять все продающие моменты и, самое главное, принимать экономически целесообразное маркетинговое решение, проявляя при этом изобретательность и (иногда) решительность. Мерилом всего является только правильное решение!

     Маркетинговое мышление – это сплав здравого смысла и ума, образования и (правильного) опыта, дисциплинированного воображения и творческой интуиции. Это мышление требует особого настроя, в частности, очень осторожного отношения к собственному мнению – до появления достаточных подтверждений маркетолог должен относиться к собственному мнению всего лишь, как к варианту или гипотезе.

     Маркетолог должен постоянно учиться на чужом опыте и не изобретать велосипед. Он должны иметь представление о методах бенчмаркинга. В любой ситуации маркетолог должен задавать себе массу вопросов с точки зрения Клиента, рассматривая под микроскопом все аспекты проблемы, постепенно выходя на тонкое понимание вопроса.

     Разбирая различные варианты решения, маркетолог не должен забывать о том, что практически любое решение имеет отрицательные стороны. Он должен их обязательно учитывать. В частности, принимая решение о проведении полевых исследований рынка и рекламных кампаний, маркетолог должен сразу же в «негатив» записать расходы денег и времени.

     Все свои идеи маркетолог должен считать только гипотезами до тех пока он не получит их подтверждение тестированием или данными. Тестировать он должен практически все, желательно наиболее экономными методами. Прежде всего, он должен тестировать все мысленно, задавая себе вопросы «от Клиента», а также на небольшом количестве респондентов. Если того потребуют обстоятельства, маркетолог может решиться и на полевые исследования на большом количестве представителей целевой аудитории. Но это желательно делать только после всестороннего обдумывания!

     Итак, маркетинговое мышление – это то, что делает маркетолога маркетологом. При его отсутствии не поможет и дюжина самых престижных дипломов.

     Подумайте о том, можно ли также творчески создавать маркетинговые проекты на Вашей фирме. Проекты могут относиться к любой сфере деятельности. 

  • К Вам выстроится очередь из Покупателей, Клиентов и Партнеров.
  • Больше Заказов. Вырастут продажи и прибыль
  • Рациональная оптимизация расходов на рекламу, Без откатов и Без распила бюджета
  • Создание продающих, SEO оптимизированных Сайтов. Реклама в Интернете. Контекстная, баннерная, социальные сети.
  • Клиентоориентированный Маркетинг. Копирайтинг и продающие тексты
  • Реклама на Радио. Продвижение Вашего продукта аудитории домохозяек и автомобилистов
  • Печатная реклама в СМИ и Прессе. Листовки, Газеты, Журналы, Каталоги из типографии
  • Реклама в Метро и наземном общественном транспорте. Эффект аудитории пленника
  • Наружная реклама. Билборды, Брендмобили, Световые Короба, Вывески и Штендеры.
  • Рекламные видео ролики. Для ТВ, Социальных сетей и Сайта. Телевизионное продвижение
  • К Вам выстроится очередь из Покупателей, Клиентов и Партнеров
  • Больше Заказов. У Вас Вырастут Продажи и Прибыль
  • Рациональная оптимизация расходов на рекламу, Без откатов и Без распила бюджета
  • Создание продающих Сайтов. Реклама в Интернете, Контекстная, Яндекс, Yandex, Гугл, Google
  • Клиентоориентированный Маркетинг. Копирайтинг и продающие тексты
  • Реклама на Радио. Продвижение Вашего продукта аудитории домохозяек и автомобилистов
  • Печатная реклама в СМИ и Прессе. Листовки, Газеты, Журналы, Каталоги из типографии
  • Реклама в Метро и наземном общественном транспорте. Эффект аудитории пленника
  • Наружная реклама. Билборды, Брендмобили, Световые Короба, Вывески и Штендеры.
  • Рекламные видео ролики. Для ТВ, Социальных сетей и Сайта. Телевизионное продвижение
  • Прибыль течет туда, где есть мозги
    Девиз General Motors
  • Не путайте продажу с искусством.

    Д. Тейлор

  • Никто не ждет ваших сообщений.

    У. Бернбах

  •  Литераторы имеют к рекламе отношение, не более, чем ораторское искусство к искусству личной продажи.

    К. Хопкинс

  • Идеям нужны не только крылья, но и фюзеляж.

    В. Шёнерт

  • Делайте интересным продукт, а не рекламу.

    Р. Ривс

  • Агентства разоряют клиентов, повторяя одни и те же ошибки.

    Д. Огилви

  • И когда только реклама станет занятием для взрослых!

    Г. Госсидж

  • Думай!

    Девиз IBM

  • Рынок никогда и ничего не покупает, покупают потребители.

    Т. Питерс

  • Имеет значение лишь то, что трогает покупателя.

    Э. Вуларт

  • Относитесь к потребителю как к высокоценному активу компании.

    Т. Питерс

  • Беды начинаются как раз тогда, когда мы перестаем слушать Клиента.

    Д. Кернс

  • Современный маркетинг – это удовлетворение запросов потребителей.

    М. Симагути

  • Маркетинг – это не чья-то отдельная, а общая ответственность.

    Д. Уэлч

  • Знание того, как обратиться к своим клиентам.

    Д. Петерсон

  • Нет ничего более бесполезного, чем эффективно делать то, что не следовало бы делать вовсе.

    П. Друкер

  • Купить-то и дитя купит, а вот продать – и дед намается.

    Купеческая пословица

  • Существует лишь одно достоверное определение цели бизнеса – создание потребителя.

    П. Друкер

  • Берегитесь неправильного знания; оно опаснее невежества.

    Б. Шоу

  • Никогда не рано спросить себя: делом я занимаюсь или пустяками?

    А. Чехов

  • Самое большое расстояние – до кошелька.

    Еврейская пословица

  • Если у вас есть хорошая продающая идея, то написать для вас рекламу сможет ваша секретарша.

    М. Хайт

  • Цель маркетинга – сделать усилия по сбыту ненужными.

    П. Друкер

  • Если реклама не продает – то грош ей цена.

    Н. Берри

  • Никто бы не стал использовать рекламу, если бы он мог встретиться со всеми клиентами лицом к лицу.

    М. Хайт

  • Я не прожил и дня без продажи. Если я во что-то верю, я продаю это.

    Э. Лаудер

  • Тот, кто не умеет улыбаться, не должен заниматься торговлей.

    Китайская пословица

  • Не путайте продажу с искусством.

    Д. Тейлор

  • Реклама – это продажа в печати.

    Д. Кеннеди

  • Людей впечатляют простые слова.

    У. Черчилль

  • Реклама – это замена личной продажи.

    Р. Ривс

  • Продавать товары, а не себя.

    У. Бернбах

  • 99% рекламы мало что продает.

    Д. Огилви

  • ЧТО вы говорите в рекламе, важнее чем КАК вы это говорите.

    Д. Огилви

  • Чтобы вас услышали, нужно, чтобы вам поверили.

    Аристотель