Печать

Информация и Псевдоинформация

Опубликовано Авторские научно-практические статьи

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Информация и Псевдоинформация     Обычный человек с утра до вечера живет в мире избытка информации, так называемого информационного шума.

     Рекламиста должен волновать вопрос - как его информация воспринимается получателем. Для этого необходимо знать физиологические и психологические аспекты восприятия человеком различных видов информации.

     Давайте рассмотрим их подробнее ...

     Способность человека реагировать на раздражители зависит от количества и интенсивности этих раздражителей. При продолжительном недостатке или избытке информации у человека возникают неприятные ощущения.

      При недостатке информации, возникает информационный голод. Если это продолжается месяцами, как в тюремной изоляции, то возможны психические проблемы.

     При избытке информации, наступает утомление.

     В реальной жизни обычный человек находится между двумя крайностями, голодом и перегрузкой.

     Реклама имеет больше шансов привлечь внимание человека при меньшем кол-ве посторонних раздражителей. Примеры таких ситуаций: салоны транспортных средств, залы ожидания, автобусные остановки, места, где люди долго стоят в очереди.

Псевдоинформация

     За внимание потребителей конкурирует все больше раздражителей. Большая часть информации вокруг нас является псевдоинформацией. Псевдоинформация - это информация, которая вам не интересна и не понятна. Количество волос на хвосте любимого кота, температура на Северном Полюсе, разговор двух специалистов, текст на незнакомом языке и тд.

     Маркетолог должен постоянно думать о том, чтобы все, что он собирается сообщить клиенту, было для клиента понятной и интересной информацией, а не псевдоинформацией.

     Об этом явно не задумывались создатели этикетки пива "Оболонь", написавшие на ней: "артезианская вода Юрского и Сеноманского горизонтов" и "диоксид углерода".

     Маркетолог должен тщательно продумывать все числовые данные в текстах, адресованных обывателю. Сколько россиян понимает Паскали на шкале автомобильного насоса или децибелы в описании бытового устройства? В чем лучше указывать длину полки, в мм или см, скажем 1020 мм или 102 см?

     Есть и более тонкие аспекты. Полчаса многим кажется больше, чем 30 минут. В одной рекламе 75 минут бесплатного времени разговора изменили на один час и эффективность повысилась!

Информационный шум

     Сквозь шум пробиваются только очень простые и агрессивные графические и текстовые элементы, и совсем не пробиваются креативные, сложные "навороты".

     Каждый день наши органы чувств регистрируют миллионы раздражителей. Так как же наш мозг справляется с этим колоссальным объемом информации? У человека имеется защитный механизм, который и защищает от информационных перегрузок.

информационный шум с ростом перегрузки увеличивается защита, пробить которую способен только прямой, точный удар
Защитный слой при информационном шуме При избытке шума, защиту пробить способен только прямой, точный рекламный удар

     Выделение информации мозгом зависит от интереса, времени и интенсивности воздействия. Вид и звук направляющегося к вам авто заставит среагировать мгновенно. Но вы не запомните лиц пассажиров в транспорте, напротив которых сидели. Это называют "умственной слепотой".

     Умственной слепотой объясняется то,что мы «не видим» большую часть происходящего, в том числе и большой процент телевизионной рекламы. Пролистывая газету в поиске интересной статьи, мы проскальзываем незаинтересованным взглядом десятки реклам; в потоке машин и людей мы «не видим» аляповатые пятна, которые кому-то кажутся наружной рекламой.

     Как правило на мозг действуют сразу несколько раздражителей. Если один раздражитель доминирует, то мозг настраивается «на его волну». Чем интереснее эта информация, тем меньше шансов у конкурентов. Этим объясняется низкую эффективность усвоения рекламы в захватывающих фильмах и передачах – мозг продолжает работать на волне главного раздражителя. Это также объясняет разрушающее действие «вампира» в рекламе. Секс, шок, неуместный юмор. Притягивая к себе внимание, «вампиры» создают псевдо цель для читателя, отвлекая его от предмета рекламы.