Печать

Зрение в Рекламе

Опубликовано Авторские научно-практические статьи

Рейтинг:   / 2
ПлохоОтлично 

Зрение в Рекламе

     Информация в мозг человека поступает от органов чувств, основным из которых является зрение – с его помощью человек получает до 80% сведений об окружающем мире.

   Все, что имеет отношение к зрению, должно представлять интерес для маркетолога и особенно для рекламиста, поскольку зрение исключительно важно для контактов Клиента с продуктами и маркетинговыми коммуникациями.

    Давайте попробуем понять, а как же человек видит рекламу ...

     Исследования показали, что наше зрение работает очень непросто. Если нас интересует объект, мы вначале настраиваем наши глаза таким образом, чтобы изображение объекта упало на так называемую фовеа на сетчатке обоих глаз.

     Каждые полсекунды глаз «сканирует» окружаю-щую среду быстрыми непроизвольными движениями, перепрыгивая в новое положение в поиске новой цели. Эти движения называют саккадами (от французского «хлопок паруса»). Скорость движения глаз во время саккады столь велика, что зрительная система не успе-вает отреагировать на перемещение изображения по сетчатке, и мы этого просто не замечаем. Во время саккады мы ничего не видим.

     Саккадические движения – это такой же автоматический физиологический процесс, как работа сердца и дыхания, но, в отличие от них, человек саккады не ощущает. Глаза видят отдельные статичные кадры, а «фильм» складывается в мозгу.

     Саккады привлекает все необычное на периферии зрения, особенно какое-то движение, которое может представлять для нас опасность. Тренированный мозг игнорирует привычное движение пешеходов, автомобилей, птиц, облаков и т.д. Этим, в частности, определяется успех наружной рекламы с периодическим движением и сменой картинки. С этим также связано раздражение, которое вызывают анимированные баннеры на сайтах: человек занят поиском нужной ему информации, углублен в нее – и вдруг... раздражающее движение сбоку!

     Если глазу после саккады не за что «зацепиться», то ему некомфортно: частота саккад возрастает, их амплитуда увеличивается, глаз быстро устает. Если долго смотреть на объекты, образованные множеством повторяющихся элементов – крапинок, кружочков, параллельных линий и т. п., – то сначала в глазах начинает рябить (наведение резкости), потом выступают слезы (промывка объектива). Попытка же сфокусировать взгляд на одной из точек подобного объекта приводит к тому, что эта точка «уплывает» из зоны видимости.

зрение в рекламе

     У зрения человека есть еще одна особенность, о которой желательно знать маркетологу, и особенно рекламисту. Наши глаза видят различные участки поля зрения по-разному. Наиболее четко и с полной передачей цветов глаз видит то, на чем он сфокусирован (область 1). Изображение этого объекта попадает на фовеа. По мере удаления от точки концентрации взгляда картинка становится все менее четкой, нарушается цветопередача. На периферии картинка размазана, цветоощущение совсем слабое.

зрение в рекламе     Это можно проверить так. Левая нижняя часть изображения собора размазана.

     Если Вы посмотрите на шпили собора, то периферия вашего зрения не покажет разницы между обеими сторонами нижней части.

     О саккадах и особенностях периферийного зрения, в частности, следует помнить при создании придорожных щитов и вывесок, к которым пешеходы обращены боком (их воспринимают боковым зрением); при создании упаковки продуктов, которые на полках магазина вряд ли окажутся в центре стенда и которые спешащий покупатель почти всегда будет воспринимать только периферией своего зрения.

     Следует постоянно помнить о том, что зрение людей постоянно ухудшается.

     Этому способствует чтение (особенно электронных книг на крошечных экранах), телевидение, работа на компьютерах. Реклама и упаковка, рассчитанные на пожилых людей, должны учитывать уровень зрения этой целевой аудитории. При создании наружной рекламы и объявлений следует продумывать, как они будут видны в сумерки, ночью, в туман, во время дождя и т.д.

     Вызывает удивление невнимание рекламистов к читаемости текстов.