Печать

Проблемы рекламы ч.1: Мусорность

Опубликовано Авторские научно-практические статьи

Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

Проблемы рекламы ч.1: Мусорность

     Одним из явных проявлений псевдотворчества в рекламе является стремление многих «креаторов» напихать в рекламу как можно больше ненужного хлама. Мы видим вокруг множество реклам, перегруженных ничего не продающей графикой и бессмысленным текстом. Интернет-сайты страдают от бесполезных «прибамбасов», бичом видеорекламы стали ненужные выкрутасы и трюки. Львиная доля каннских роликов представляют собой «видеошутки, к которым можно пристегнуть любой товар» (Бо Рёнберг, председатель жюри Канн-97).

     Очень многие рекламы содержат материал, не имеющий никакого отношения к предмету рекламы. Пара примеров: текст телеролика: «Андрей и Лена всегда хотели завести кота, но их радость была бы неполной без шоколада <название>». Причем здесь кот? А какая связь между великим пиитом и… арендой квартир? 

     Подобные шедевры мне напоминают один из принципов построения русской частушки, например такой: У маво миленка в жопе поломалась клизма. Ходит призрак по Европе, призрак коммунизма.

     Мусорной болезнью страдают, прежде всего, дизайнеры. Когда же мусорный дизайнер объединяет свои усилия с мусорным копирайтером, то получается гремучая мусорная смесь. Как в данном случае: 

Проблемы рекламы ч.1: Мусорность 

     Если вы за пару секунд разобрали, что изображено на рисунке (я до сих пор не знаю), и захотите разобрать текст, то это будет следующее:

     Cyber-shot U POСКЕТ LIFE Идеальный размер для Вашего ритма жизни. Вы всегда в центре внимания? Тогда не забудьте передать свой Cyber-shot U кому-то из Ваших приятелей и следите, чтобы фотографировали именно Вас. Ведь так важно сохранить ясные воспоминания о том, как Вы зажигательно танцевали на недавней вечеринке с друзьями. Ну, а если вечеринка не удалась, не расстраивайтесь! Просто удалите ненужные фотоснимки из памяти своего фотоаппарата. Каким бы ни был Ваш ритм жизни, сохраните его с помощью карманного цифрового фотоаппарата Cyber-shot U. Sony, Cyber-shot и Memory Stick являются зарегистрированными торговыми марками Sony Corporation, Япония. Товар сертифицирован MEMORY STICK DSC-U10 DSC-U20

     Редко можно встретить настолько непрофессиональную рекламу; рекламу, состоящую из одних ошибок и глупостей. Их анализ занял бы несколько страниц. Если бы был конкурс на самую замусоренную рекламу, то этот шедевр имел бы шансы войти в число победителей.

     Что здесь рекламируется? Сразу не ответишь при отсутствующем заголовке и «креативной» иллюстрации. Чтобы понять хотя бы это, вам придется дочитать до конца текста. Если вы на это решитесь, то узнаете, что речь идет о какой-то цифровой фотокамере. Но на рынке их десятки, а чем отличается именно эта камера? У кого, как вы думаете, эта «реклама» вызовет желание что-то купить? Я потратил время на поиски информации об этой камере (что редко делает занятый читатель) и узнал массу интересного об этом продукте. Но только вы об этом никому не говорите, ведь компания об этом не хочет никому рассказывать! Обидно за Sony – когда-то, при Акио Морита, она была образцом маркетинга в высоких технологиях!

     Великий рекламист Бернбах говорил рекламистам: «Все, что вы пишете, каждое слово, каждый графический символ, каждая тень, должны работать на идею, которую вы хотите донести».

     Я постоянно говорю о том, что хороший рекламист напоминает хорошего хирурга – и тот и другой трижды думают, прежде чем применить тот или иной метод или инструмент, то или иное слово или тот или иной графический элемент. Каждая точка должна быть оправдана!

     В рекламе следует руководствоваться правилом: Как в машине не должно быть лишних деталей, так и в рекламе не должно быть ничего лишнего.

     Господа рекламодатели, вспомните об этом, когда вы будете принимать работу у «креаторов» – ну, у тех ребят с «оранжевыми очками», косичками и прочими неизменными атрибутами «рекламной гениальности».