Печать

Проблемы рекламы ч.3: Реклама и искусство

Опубликовано Авторские научно-практические статьи

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Проблемы рекламы ч.3: Реклама и искусство     Часто можно слышать, разумеется, от дизайнеров, что реклама де – это искусство. Отсюда вся эта мимикрия кинофестивалей, вернисажей и демонстраций мод. И орды томных богемствующих «творцов».

     Что ж, инструментарий рекламы включает элементы графики, фотографии, музыки, кино и прочих изящных искусств. Но сама реклама – это не искусство, а продажа. Если кому-то угодно считать рекламу искусством, то в равной мере оным можно считать мебель, одежду, обувь, станок, самолет, танк – ведь в их создании принимают участие и дизайнеры!

     «Реклам-искуссники» имеют в виду необходимую эстетичность рекламы. Никто, разумеется, не против красоты, но как говорил один известный архитектор: «Самое главное – функциональность, а красота – побочный продукт». И в рекламе красота должна быть всего лишь ее побочным продуктом, но никак не самоцелью. Все, в том числе и красота, должно работать на одну задачу – продать.

     Почему же маркетинговый метод по имени реклама стал прибежищем всякого рода псевдотворцов? Одна из причин в том, что представителям «изящных искусств», приходящим в рекламу, никто не разъясняет задачи рекламы и их место в ней. А посему они чувствуют себя работающими не в продаже, а в графике или кино с очень щедрым продю-сером-рекламодателем. Этих ребят несколько раздражают мелочи – скучный товар, с которым надо возиться, и рекламодатель, которому надо доказывать свою гениальность.Проблемы рекламы ч.3: Реклама и искусство  

     Спорынья реклам-искуссной порчи поразила также сознание большинства рекламодателей. Особенно печально, что среди жертв этой порчи оказались и те рекламодатели, которые должны бы были нести в массы бизнес-культуру, и, в частности, маркетинговую культуру. Вот пример того, как серьезная бизнес-газета может впасть в трогательное рекламное детство.

     Все на выборы правильной стратегии! Не хотите? А почему? Ничего не узнали о газете? А зачем вам что-то знать? Ведь других-то бизнес-газет у нас нет, кроме «Ведомостей». А наши слоганы – «ва-аще»! Сами соорудили, на ред-коленке!

     А как классно выбрано место для общения с целевой аудиторией! Теперь у нас в метро все пенсионеры и прочие «стратеги бизнеса» обсуждают степень свежести «разведданных» в скрижалях «стратегии и тактики бизнеса».