Печать

Проблемы рекламы ч.5: Эротика и секс

Опубликовано Авторские научно-практические статьи

Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

Проблемы рекламы ч.5: Эротика и секс      Еще одна излюбленная тема разговоров рекламных теоретиков – это использование эротики и секса в рекламе. У нас особенно: «После 70 лет простоя все телевизионные новости через обнаженную женщину, чтоб смотрели внимательно. Самолеты, трубы, эшелоны – между ног. Оттуда же сыпятся цемент, стройматериалы и коттеджи. Заходите, покупайте!» (М. Жванецкий).

     Какой наивной нам может показаться цитата из дореволюционной газеты: «В мировом суде Дубянского участка разбирался иск купца Ивана Павлова к художнику Илье Недомеркину. И. Павлов требовал вернуть задаток 25 рублей, полученный И. Недомеркиным за рисование вывески для магазина. Купец просил написать «чай, сахар, кофе», а Недомеркин нарисовал голую женщину и утверждал, что это нимфа, что она пьет чай, и в этом весь интерес – нимфа и вдруг чай из лавки купца Павлова! И. Павлов возражал, что он человек семейный, у него взрослые дочери и никакой нимфы ему не надо. Судья обязал И. Недомеркина вернуть задаток». Сейчас бы Недомеркин отделался легким испугом.

Проблемы рекламы ч.5: Эротика и секс    Как и юмор, секс является усилителем в рекламе. Очень много говорят о том, что секс якобы продает, потому что секс занимает важное место в нашей жизни. Так то оно так. Но работает секс почти так же, как и юмор. Если секс имеет отношение к предмету рекламы, то он может работать, если нет, то он служит вампиром.

     Иногда неплохо работают рекламы косметики или женской одежды, показывающие мужчин, восхищающихся женщиной. В остальном довольно трудно привести примеры реклам, где секс «продает».

     Автор американской статьи утверждает, что секс довольно правильно используется в приведенной ниже рекламе потому, что Versace – это суперизвестная фирма. Реклама якобы неплохо выполняет напоминающую функцию, привлекая внимание к названию. Возможно.

     Менее всего уместна эротика в рекламах оборудования и материалов.

Проблемы рекламы ч.5: Эротика и секс Проблемы рекламы ч.5: Эротика и секс

     «Мой папа говорит, что я эксперт по части заполнения пустых пространств», – говорит грудастая куколка на этой рекламе… герметиков:

     Почти наверняка многие запомнят эту хохму. Запомнят ли они хоть что-то из самой рекламы? А самое главное – захотят ли они покупать больше двухкомпонентной уретановой пены данного производителя? Я не уверен. А вы?

     Не нужно думать, что секс в рекламе присутствует только в графике. Есть и копирайтерские раритеты на этой ниве. Одна наша газета отказала в публикации рекламы с заголовком «СЕР ГЕЙ СЕРВИС». Да здравствует нравственность!

Мужчины делают рекламу для женщин

     Огилви пишет, что в начале его рекламной карьеры ему нравилось подбирать моделей для рекламных фотографий. Он быстро понял, что те женские типы, которые нравятся мужчинам, не всегда нравятся женщинам. С тем пор таким подбором в его агентстве занимались только женщины. Если рассчитанную на женщин рекламу делает мужчина, то критически важно тестировать ее на женщинах. 

Проблемы рекламы ч.5: Эротика и секс  Проблемы рекламы ч.5: Эротика и секс

     Эта картинка умиляет критиков (опять же мужчин). Автору тело нравится явно больше, чем колготки.