Печать

Маркетинг (внутренний, внешний)

Опубликовано Терминология

Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

     Говорят, что существует около 2000 определений маркетинга. Мы используем такое: маркетинг – это удовлетворение потребностей клиента с выгодой для себя. Очень правильно определение бизнес-гуру Питер Друкер: «Маркетинг – это весь бизнес, рассматриваемый с точки зрения его конечного результата, т.е. с точки зрения клиента». Основой маркетинга является маркетинговое мышление.

     Внешний - это маркетинг в общепринятом смысле. Как показывает его название, он связан с общением фирмы с внешним миром.

 Внутренний - объектом внутреннего маркетинга являются сотрудники фирмы и внутренняя среда фирмы, рассматриваемые через призму клиента. Задача внутреннего маркетинга состоит в том, чтобы сделать каждого сотрудника «ходячей рекламой» фирмы и кровно заинтересованным в максимальном удовлетворении потребностей клиентов фирмы. Другая задача внутреннего маркетинга – создание внутри фирмы среды, максимально ориентированной на клиента.